Западная Двина

Водный пожод на байдарках
30 апреля - 6 мая 1996 года. г Охват - г. Зап. Двина.

Письмо к другу.

30 апреля 1996 в 12:50 Семенов, две Лены (наши матросы) и я отправились с Ленинградского вокзала в сторону Твери. Тимур Евгеньевич на 5 минут опоздал к нашему отъезду, хотя Семенов ходил искал его до самого отхода электрички. К сожалению нас уговорили взять билеты, хотя и льготные, и как всегда напрасно. На четверых у нас было ДЕВЯТЬ мест, включая две байды и два матросовых рюкзака. Дорожной еды у нас было больше, чем на все оставшиеся дни. Ночью в Бологом к нам присоединились Антиповы, Андрей с Надеждой и их сыном Борей, 10-ти месяцев от роду.

Утро 1 Мая было дождливым. На поезде мы к 11 часам добрались до станции Охват, что за знакомой нам станции Соблаго, Недалеко от Осташкова, который Семенов проспал, а я не стал его будить. Дождь кончился, и мы скоренько донесли груз до воды (700 м) озера Охват, из которого выиекает Зап. Двина. Собрлали байды удивительно быстро, если учесть, что ни у меня, ни у Шуры опыта в этом деле почти не было. В этот день мы прошли чуть-чуть по озеру и быстро разбили лагерь, гдавное до дождя. Природа здесь удивительная. В эти дни весна только начиналась. Параллельно нам идут еще несколько груп, то обгоняя, то отставая от нас. А темп и режим задает нам Борис Андреевич, самый громкий участник похода.

2 мая погода наладилась совсем. часам к 12-ти мы вышли и продрейфовлаи все оставшееся озеро Охват. Шура все время упражняется на губной гармошке, и на водой носится немецкий напев “Ах, мой милый Августин...”, но на каком языке он так и не признался. А я диктую своему матросу для Семенова текст Баб-эль-Мандебского пролива. (Это растянулось дня на три). В этот день мы прошли первые и, к сожалению, единственные пороги. Дальше нам встречались лишь небольшие перекатики. Интересно было проходить под мостами Андреаполя, после которых шли перекаты, и корпус выносило бортом на крутой берег. Проблем со стоянками не было вообще. Правда, как только мы начинали их искать, лес сразу же кончался, начиналась населенка, и выбора большого и не было.

На следующий день стало еще жарче, пришлось закрываться от солнца, чтобы не сгореть. Есть такая фотография, где нос Шуры заклеен конфетным фантиком. Продукты на перекусах мы съедать не успевали- их было очень много, приходилось оставшиеся складывать по мешочкам, которые увеличивались после каждой кормежки. Кажется на следующей стоянке, 3 мая было так жарко, что Шура Семенов искупался. В тот день мы стали почти на поле, было солнце и сильный ветер. Приходилось даже закрывать костер от ветра, иначе пламя просто выдувало из-под канов. К этому моменту я так перегрелся и поджарился на солнышке, что мог только своим телом закрывать пламя от ветра. Вечером ветер стих, но комары не появились. А на следующий день утром мы начали мыть шлих. Начал этим заниматься Андрей, намыв какой-то полудрагоценный камень, вроде рубин. Потом в воду полезли и мы с Шурой. Для этого нужно было встать поколено в холодную воду, и согнувшись промывать песочек. Больших результатов не было, но главное - это метод.

К вечеру 4 мая стали в 10 км от г. Зап. Двина. в осиновом лесу. В последний вечер мы играли в крокодила, т.е. в ассоциацию с многословными заданиями. Отдохнувший интеллект творил чудеса, и вопросы раскалывались очень быстро. 5 мая подошли к городу. Последние полчаса шли при сильном встречном ветре и большой приятной волне. К 13 часам уже выбросились на берег, и я прибежал на вокзал узнать расписание...

А 6 мая примерно около 7 часов мы уже были в Москве на Рижском вокзале, опять же за ночь истребив массу продуктов. Москва нас встретила моросящим дождем и нежаркой погодой.