Река Осетр.

Поход на байдарке. 10 - 12 июня 2006 года
( Зарайск - д. Ратькино - д. Ильясово - д. Акатьево - г. Коломна )

День 1. Начало. Зарайск - д.Ратькино 10 июня 2006 года

Приехали в Зарайск к часу дня на рейсовом автобусе из Луховиц. Нас 16 человек и мы заняли вещами полавтобуса. Вопреки прогнозу стоит жаркая солнечная погода. Еще в Луховицах купили целый мешок кукрузных палочек с парным молоком, и мешок нести довери Аришке. Мимо зарайского кремля спустились на берег реки ниже моста с плотиной и начали собирать свои лодки. Рядом с нами не спеша собирается небольшая группа, которая, видимо, собирается этим же маршрутом. Плотина, перегородившая реку, поражает своими размерами и мощью. После небольшого перекуса мы отплываем. 3 тайменя, 2 лодки waterfly, катамаран, Борода на каяке и Бек на щуке - всего 8 штук. Скоро остался позади Зарайск, миновали родник по правому берегу. Неожиданно случился первый и единственный киль, Женькин таймень затянуло струей под деревянный мостик у старой плотины. Через минут 40 остановились купаться с тарзанки у кротого берега. Глубина в этом месте более 2х метров. Накупавшись вместе с местными пацанами, плывем дальше. Сразу за поворотом - мост. И начался сильный встречный ветер. Тайменям ничего, лодки заметно как сдувает. Проплываем мимо деревень, которые хорошо видны издалека и которые совсем скрываются на высоком берегу. У пантонного моста в Овечкино делаем первый обнос. Доедаем кукурузу, так как уже пора есть, обед сегодня запланировали, но нет ни места для него ни времени. Плывем не торопясь дальше.
Ближе к вечеру становится тихо. Поют птицы. Иногда останавливаемся, чтобы их послушать. С берега свисают над водой ивы, и с них что-то капает на воду, будто они плачут. По обеим берегам стекает множество ручейков с чистейшей водой в реку. Борода заснул прямо на реке. Ждем его. Выходим, точнее вылезаем на крутой берег немного походить. Постепенно полнеба закрыла свинцовая туча, но до дождя дело не дошло.
Шивера. Таймени обносим слева, а лодки и катамаран прошли по воде. Женька с катамарана упал и сильно ушиб спину о камни. Но грести может.
Часам к 9ти вечара встали недалеко от деревни, на берегу, поросшем зарослями борщевика, на пригорке - ореховая роща. Уже в сумерках боремся с борщевиками и крапивой, ставим палатки, протаптываем тропинки среди сорняков. Хвойных дров нет и в помине, и мы все натаскали ворох сухих веток и деревьев. И вот воднялась полная луна, огромный блин на востоке медленно поднялся над деревьями и исчез в надвигающейся над нами черной туче. Обильно поужинали. Потом был шашлык. И еще поздравляли после полуночи Олесю с днем рождения. И вскоре все пошли спать, а Борода с Беком еще долго сидели у костра. А ночью говорят был дождь... а вроде и не был, никто потом так и не мог подтвердить это.

День 2. д.Ратькно - порог ниже д. Власьево. 11 июня 2006 года

Встали не рано. Я проснулся от жары в палатке около 9-ти утра и прямо из нее побежал купаться. Многие также выйдя из палаток шли так же купаться. Дно оказалось каменистым и очегь не доставало резиновых тапочек. После завтрака я и Саша Т. совершили восхождение на нащ крутой травянистый склон, за которым оказалось обыкновенное поле. Опять быстро собрались и отошли. От солнца, балоны катамарана так раздулись, что треснула тряпочная обшивка.
Шивера. Довольно бурная. Сначала хотели обносить, но после просмотра я решил пройти вместе с Ирой и Аришкой. И только мы прошли шиверу, заметили, что все небо уже обложено тучами. Налетел ветер, и зашумел дождь. Чтобы одеться и переждать порыва ветра, мы подошли к берегу на отмель. Не прошло 10 минут как все стихло и вскоре капать перестало. Начались длинные плесы. Мы опять растянулись по реке, и чтобы раздать перекусочные козинаки, нам пришлось догонять все лодки. Проплыли мимо огрмной дачи-дворца на правом высоком берегу. Отдыхаем. Опять стало жарко, и через полчаса встали на обед. Берег высокий, подъем заросший крапивой. Выход очень неудобный - скользкий берег резко уходит в воду. Метрах в трехстах от реки - лес, по берегу - проселочная дорога. Все поле в цветах, синих, желтых, белых. Пока готовится обед - купаемся.
После обеда, опять все растянулись по реке. Жарко. Ветер совсем стих и мы ловим дуновения, спасаясь от мошек. У нас началось долгое "одиночное плавание". Мимо нас проплыли три байдарки соседней группы, громка распевая песни. Дойдя до дер. Власьево они остановились и, вероятно, встали на ночлег. Опять неожиданно налетели тучи. Мы едва успели одеть плащи, как налетел сильный ветер. Мы прижались к высокому берегу и смотрели как с деревьев сбивает ветром сучья и срывает листья. Зашумел дождь, сильный, оставляющий крупные капли на воде. Напротив дер. Ильясово нас встретила большая шивера. Дождь пошел на убыль, и мы как были в дожде защите, так и пошли на ее осмотр. За шиверой - высокий берег, на котором решили заночевать. Таймени разгрузили. Мой и Женин таймени без груза мы сплавили по шивере. Засев на камни у самого выхода, женькин таймень получил пробоину длиной в 20см. Постепенно подняли все вещи и лодки на берег. Оказалось что весь он порос высоченной крапивой, и пока мы носили вещи, женщины вытаптывали площадку для лагеря. Дождь прекратился совсем, но теперь мы намокали от травы и крапивы. Вдали в полукилометре виднелся лес. Я с Аришкой прогулялись к нему, но дров и там не оказалось. Потом я нашел сухое полено у самой реки в завалах у шиверы. Тропа к реке превратилась в скользкуя грязную горку, и подниматься по ней стало совсем трудно.
На ужин приготовили рис с тушенкой и салатом. Очень вкусный, особенно после такого интересного дня, начало которого уже совсем утонуло в памяти. Красивый закат.

День 3. порог - р. Ока - д.Акатьево 12 июня 2006 года

Подъем в 7-00. Прекрасная погода. Небольшой ветерок сдувает насекомых. Над рекой клубы пара. У переката стоят рыбаки. После обильного завтрака - гречка с тушенкой и проклейки тайменя, где-то часов в 12 дня, поплыли дальше. Совсем рядом с нами, на этом же берегу оказался большой палаточный лагерь. Небо стало затягивать как и вчера тучами, но до дождя дело не дошло. Доплыли до моста и порога. Действительно обносить не удобно ни справа, ни слева. Лодки обнесли только мост и дальше сплавились по шивере. Вскоре за мостом показалась баржа, перегораживающая как мост реку. У правого берега есть низенький проход. Плывем дальше в ожидании Оки. Река широкая и спокойная. Берега высокие. Ветер порывами обдувает нас, очищая лодки от мошек. Наконец показалась Ока. Непривычно широкая, насквозь продуваемая северным ветром. Сильное волнение в фарватере. Лодки наши совсем отстали, и мы на тайменях переплыли на другой берег, чтобы их подождать.
До Коломны остается километров 12-15 и мы решили не плать по Оке, а розобрат лодки прямо здесь, на косе, напротив дер. Акатьево. Впоследстии оказалось, что встали мы на косе, и от деревни нас отделяет узкий километровый залив. Выяснив расписание рейсовых автобусов, решили ловить грузовик, чтобы нас с грузом доставили хотя бы до остановки. Очень жарко и душно. Сегодня праздник и народу на улицах встречается мало. Первая остановленная машина шла с ремонта, и водила хоть и хотел нам помочь, но ма так и не решились. Пешком быстрым шагом до остановки идти минут 20, так что мы продолжили поиски. Удивительно быстро нашли транспорт, и машина тут же приехала к месту антистапеля, мы даже не успели пообедать и вдоволь накупаться в реке. В конце концов машина с грузом и двумя Женями ушла на станцию Голутвин, а мы на рейсовом автобусе в половише шестого вечера отправились в Коломну и потом добрались до Голутвина.

Ссылки

Фоторяд нашего путешествия на http://my-tour.ru