Водный поход по реке Поля.

12 июня - 14 июня 2008 года
( ст. Кривандино - р. Поля - р. Клязьма - д. Перебор)

Фотографии
на моем фотоархиве

...Три мудреца в одном тазу
Пустились по морю в грозу...
Самуил Маршак

Это маленькое путешествие мы совершили вдвоем с Аришкой (7 лет). По началу нас собиралось человек 7-8, но, как иногда случается, в последний момент нас осталось двое. Я долго не говорил, что мы будем вдвоем, но под конец все же пришлось сознаться. До Кривандино нас довез папа, и мы начали свой путь от автомобильного моста через Полю. В первый день, до Власово, русло реки сильно петляет по полям и лугам, шириной она чуть шире нашего тайменя-2, и мы иногда с трудом вписывались в повороты. Как оказалось, грести одному совсем несложно, Аришка все время что-то рассказывала, спрашивала, и время летело незаметно. Как и мы, по реке плыли еще 2 группы, которые мы обошли в первый же день. Ближе к обеду начало "парить". На ближайшем лесном берегу мы устроили первое чаепитие. Комары пока не достают. Только отплыли, как стало греметь, потемнело и начался дождик. Дождик все нарастал, но гремело далеко, и мы продолжали плыть. Но вот усилился ветер и начался град. Укрывшись плащом и пленкой, мы прибились к берегу. Что же делать, обратно, как ни просила Ариша, уже не повернуть, поплыли дальше прямо под плащами. Обед устроили на удобном берегу, сразу после деревни Дмитровка. Уже появились комарики, и Аришке я выдал накомарник. Часов в 5 отплыли, намереваясь через пару часов встать. Дальше лес кончился, вокруг - бесконечные заливные луга. Русло реки петляет от одного коренного берега к другому, наматывая нам километры. Обошли еще одну байдарку с девочкой, они впервые на Поле и уже намеревались вставать. Встретили местных рыбаков, они сказали, что совсем недалеко осталось до ЛЭП (есть на карте) и до моста на Власово. Прошли мост, хотя перед ним было столько хороших мест... А вот после моста лес стал другим. И тут нас настигла гроза и сильный дождь. Спрятались опять под плащи и поплыли дальше. Но молнии стали бить прямо над нами, потемнело. Стало немного страшновато, и мы решили высаживаться на берег и вставать на ночлег. Так как еды с дороги у нас осталось много, костер не разводили, да и дров нормальных не было. И Аришка сразу же уснула, как только ее голова коснулась мягкого вещмешка.

река в трубе Всю ночь шел дождь. Но утром все стихло. Позавтракали и пошли дальше, нам казалось, что мы выбились из графика, отстаем. Опять пойменные луга и петляние. Миновали д. Гармониха. Последний ориентир - мост узкоколейной железной дороги. Дальше зона леса с единственным ориентиром - правым притоком, Воймегой. Как оказалось, рядом с Воймегой есть озеро Смердячье - вероятно метеоритный кратер глубиной 40 метров. Но мы про это тогда не знали и осматривать его не пошли. То начинался, то кончался дождик, мы героически преодолевали завалы и мостки на реке, обносили волоком лодку. Во время одного такого волока встретились с туристом-пешеходом, идущим из Костерево в Мишеронский, на мосту напротив урочища, бывшей деревни (р. Ивановка). На обед опять встали часа в 4 на высоком красивом берегу. Вышло солнце, высушило наши вещи и разбудило комаров. Я искупался. Знакомые места, 15 лет назад я был здесь с МихВасом. Идем дальше. Погода наладилась, кругом красивые высокие берега с сосновым лесом. Нашли на правом берегу ручеек. Птицы ожили после дождя и защебетали. Река опять сильно петляет, как и все время. Стало совсем не понятно, где находимся. Солнце поползло вниз и стало меня слепить, в такие моменты за курсом байдарки следила Аришка и командовала, куда мне грести. Повстречали мощный завал и стволов деревьев. Пройти его никак нельзя, обносим по крутому берегу. Интересно, как здесь в мае при большой воде. Вот закончился хвойный лес и пошел лиственный, значит скоро Клязьма. Перед самым устьем Поли - лодочная станция. И как всегда неожиданно пред нами предстала Клязьма, удивив нас своей шириной, гладью и открывающимися далями. Звоним домой, всем же интересно, где мы, так как почти целый день не было связи. На Клязьму мы вышли к 8 часам вечера и идем дальше, почти по течению. Места для стоянки есть, но вставать не хотим, на воде нет комаров и вокруг очень красиво. Только через час, после Цепелево, напротив д. Копнино мы причалили к высокому берегу, рядом с сухой ивой. И сразу село солнце, с поля потянулся туман и все спрятал под свой белый полог.

На следующий день мы дошли к 2 часам дня до деревни Перебор, где нас встретил папа и отвез домой. В этот день мы встретили много байдарок, идущих по Клязьме. Купались и собирали ракушки, загорали и обгорели.